Цитата(BedRock @ 24.9.2014, 2:47)
За свою машину кроме Макса наверное никто лучше не скажет
Но скорее всего там одна из определяющих это состояние вкладышей и трущихся деталей после n количества гонок/сезонов.
Те технически, вот ты например суровый кольцевик, сначала пробуешь wt50, потом wt30 и на нем у тебя пусть даже температура ниже на 5 градусов стала, а давление по логам не проседает, но тебе мотористы мотор вскрывают и показывают вкладыши с чуть большим износом чем на wt50, что выберешь, меньшую температуру или меньший износ?))
В городе может любому Эвику 40ка выше крыши.
И еще, ты привязался к вязкости при 100 градусах, согласно определению SAE, но это вводная мало что говорит чего будет с маслом в гонке при 120 или 140, иначе покажи обратное)
Хоть как то можно это понять если прописан в тех.параметрах HTHS.
У HKS есть вот такая сводная таблица, качество гамнистое, но идею должен понять.
То есть если я правильно понял вязкость предполагается подбирать исходя из собственного опыта эксплуатации? Ездим, перебираем, дефектуем и постепенно понимаем, что при данной, конкретной эксплуатации износ, например на 5W50 меньше чем на 5W30? Чисто субъективная оценка?
Что значит "В городе может любому Эвику 40ка выше крыши." имеется в виду разница между овощной и спортивной эксплуатацией? Иными словами если не предполагаем потери вязкости в результате перегрева масла остаёмся на рекомендованной вязкости?
Я привязался не к 100 градусам, а к классификации по SAE которая определяет минимальную, максимальную кинематическую вязкость при 100°С и минимальную вязкость при определённой скорости сдвига до 150°С То есть говоря простым языком все масла классифицированные по SAE предполагают сохранение допустимой, высокотемпературной вязкости в диапазоне от 100 до 150 градусов, а как мы понимаем именно этой информацией руководствуется производитель ДВС при рекомендации масла к своему мотору, что в свою очередь говорит о том, что до 150г рекомендованное масло будет жить? или я ошибаюсь?
Если я нигде не ошибся то мы сходимся на том что все плюсы более вязкого масла исключительно на уровне субъективных ощущений, а вся теория непригодности рекомендованного масла для спорт. эксплуатации основана на уверенности что после 100г. 30ка разжижается до веретёнки?))) Ну и соответственно мы соглашаемся на все минусы густого масла в виде более высоких температур этого самого масла, как следствие рост температуры самого ДВС и ускоренный его износ, необходимость чаще менять масло так как понятно что раз оно больше греется то и быстрее окисляется...
Таблица красивая, но уж очень смешная по смыслу... Похожа на "авторитетное мнение" совковых механов... на зиму лей пожиже, летом погуще))) Повторюсь, масла классифицированные по SAE (после 99г.) до 150 градусов в допусках по высокотемпературной вязкости...